Работа ДОУ-27

Опытно-экспериментальная работа

Победы на Конкурсах

Художественное творчество

"Школа развития планетарного сознания"

Программа образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа развития планетарного сознания» является интегрированным курсом развития, воспитания и социализации детей. Период дошкольного детства – период ранней социализации человека. В этот период начинают устанавливаться связи ребенка с ведущими сферами бытия: с миром природы, с миром социальных отношений, с рукотворным миром (вещами и духовными ценностями).
Цель программы: становление и развитие личности каждого ребенка методами личностно ориентированной педагогики.
Задачи программы:
- интеллектуальное и эмоциональное развитие детей;
- развитие воображения и творческих способностей;
- создание на занятиях условий психологического комфорта для участников;
- реализация «субъект-субъектной» модели взаимодействия педагогов с детьми;
- формирование у детей навыков учебной деятельности;
- сотрудничество с родителями в целях гармонизации их отношений с детьми;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- пропаганда ценностей глобального образования, здоровой семьи и здорового образа жизни.

Формы работы:
- аудиторные занятия с детьми: интеллектуальное развитие, изобразительная деятельность, английский язык, вокально-музыкальные занятия и ансамбли;
- посещение музеев, концертов, театров;
- постановка спектаклей на русском и английском языках;
- хоровое пение на русском и английском языках;
- консультации педагогов и психологов для родителей;
- психологические тренинги для родителей.

В процессе реализации программы «Школа развития планетарного сознания» были выделены четыре уровня деятельности педагогического коллектива в процессе гуманистического воспитания дошкольников.
Первый уровень осуществляется на базе группы. Для него характерна интеграция дисциплин, способствующих разностороннему гармоничному развитию личности ребенка по программам, доступным данному возрасту. В зависимости от возраста детей комплекс занятий включает в себя: музыкальную деятельность, программы интеллектуального развития и развития творческого воображения, художественную деятельность, знакомство с зарубежной культурой через изучение иностранного языка. Занятия с детьми проходят в игровой форме, предполагающей индивидуальный подход к ребенку.
Второй уровень решения проблемы гуманистического воспитания связан с проведением занятий силами педагогов-специалистов данного учреждения, которые работают в соответствии со своими творческими программами.

Программа «Школа развития планетарного сознания» реализуется через парциальные программы интегрированных курсов:
- «Развитие» (Исупова Н.В., Балакирева Е.С., Иванова С.С.)
- «Мирное воспитание через знакомство с англоязычной культурой»
(Барабаш С.И., Тимофеева А.Б., Штейнбах Б.Д.)
- «Физкультура – ключ к успеху» (Александров А.В.)
- «Музыкальное развитие и музицирование» (Товпич И.О.,Овчинникова Д.И.)
- «История и культура города» (Дориан М.Н.)
- «Рисунок – язык жителей Земли» (Аверьянова Е.Б., Лалетина Е.В.)
В единое целое их объединяет межпредметная педагогическая технология, построенная на сквозных календарных и предметных связях и игровых методиках.
Каждая из программ реализуется с учетом возрастных особенностей детей.
В целом, программы первого и второго уровня обеспечивают Санкт-Петербургский образовательный стандарт повышенного уровня для детей дошкольного возраста.
Третий уровень деятельности педагогического коллектива формирует культурно-интеллектуальный фон для развития детей. Его содержание направлено на опережающее воспитание с учетом региональных условий. Включение в образовательный процесс историко-архитектурных памятников, культурных центров, музеев, концертных залов позволяет расширить представление детей о мире, культуре, человеческом общении. Педагоги дополняют свои программы первого и второго уровня фактами и событиями петербургской культуры, причем ведут эту работу не только с детьми, но и с родителями воспитанников ДОУ-27. Искусствовед Н.Н.Салнис осуществляет широкую программу музыкального образования детей, уделяя большое внимание взаимодействию русской и зарубежной культур. В этой программе дети знакомятся с музыкальными инструментами, делают первые шаги к постижению классической музыки.
Педагоги продуманно используют уникальное расположение образовательного учреждения. Территориальная близость к Эрмитажу и Русскому музею позволяет широко использовать возможности музейной педагогики. Опытно-экспериментальная и научная работа педагогов ДОУ-27 посвящена изучению возможностей дошкольников в постижении духовных ценностей, расширения их представлений о мире и мировой культуре, а также успешной их социализации.
Четвертый уровень позволяет обогащать воспитательный процесс содержанием имеющим планетарную ориентацию. «Школу развития планетарного сознания» посещают деятели науки и культуры зарубежных стран. Здесь создаются возможности непосредственных контактов с зарубежными детьми и педагогами. Ведется постоянная переписка с детскими садами других городов, идет обмен рисунками, игрушками и другими продуктами детского творчества.
Авторский коллектив, реализуя программу «Школа развития планетарного сознания», добился того, что каждый педагог ДОУ-27 разработал технологию своей учебно-воспитательной деятельности и сопроводил ее пояснительной запиской. Особое внимание педагоги обращают на гармоничное развитие правого и левого полушария головного мозга у детей, не допуская перегрузки левого полушария. Игровые методики помогают детям, в естественном для их возраста режиме, приобретать необходимые умения и навыки.
Результаты работы 1991-98 годов ДОУ-27 опубликованы в 1998 году в брошюре
«Школа развития планетарного сознания (Надежда планеты)».

Сайт создан в системе uCoz